Общая тенденция характерная для технологического оборудования в различных производственных отраслях, связанная с необходимостью, модернизации систем управления имеет место и на предприятиях бытового обслуживания. Так на Украине эксплуатируется большой парк промышленных стиральных машин производства ГДР и других стран соцлагеря. Технические средства, на которых были реализованы системы управления данного оборудования в 80-х годах прошлого века на сегодня имеют практически полный материальный, не говоря уже о моральном износе. Состояние механической части машин позволяет осуществлять их дальнейшую эксплуатацию.
Так на предприятии заказчика используются стиральные машины Textima 11027, с предельной загрузкой 180 кг сухого белья. При постановке задачи на модернизацию ключевыми вопросами стояли внедрение контроллерной системы управления и обеспечение более надежной работы электродвигателей, и в первую очередь, двигателя окончательного отжима, который работал в режиме перегрузки. Рабочий ток двигателя превышал номинальный на 15%, что приводила к частым поломкам.
Внедренная система построена на базе OPLC Unitronics V350, который оснащен цветным сенсорным экраном, коммутационного оборудования Schneider Electric и преобразователя частоты Hyundai. На нижнем уровне использованы датчики температуры и давления (выполняет функцию датчика уровня) с унифицированным сигналом 4-20 мА. Это позволило оптимизировать регулирование объема и уровня нагрева воды, используемой в процессе стирки. В программе реализованы шесть технологических карт, с возможностью изменения параметров с панели контроллера. Возникающие в процессе работы неисправности индицируются на соответствующих экранах.
Сложная кинематическая схема стиральной машины предусматривала три электродвигателя, имеющих разный коэффициент передачи к валу стирального барабана. После модернизации удалось отказаться от двигателя окончательного отжима, за счет подачи на двигатель промежуточного отжима 100 Гц от преобразователя частоты, что к тому же улучшило температурный режим работы двигателя. Степень отжима не ухудшилась, а ток при отжиме не превышает 90% номинального тока двигателя.
Продуманный русскоязычный интерфейс позволяет быстро освоиться оператору.
![]() |
![]() |
Щит управления до и после модернизации